Водно-моторный клубВодно-моторный клуб
Водно-моторный клуб
Проекты и строительство судов
Новости
О клубе
вчера
сегодня
завтра
КБ "Катерок"
Наш завод
Проекты и строительство судов
Маломерный флот
фотогалерея
Замена дизеля
Отделка катеров
Консультации
Наши партнеры
Объявления
куплю
продам
ремонт
Отдых
Развлечения
Детские клубы
Досуг
Координаты
Ссылки
Форум
Vetus
ASmarine
Публикации

Пассажирский теплоход

Пассажирский теплоход проекта 305

Пассажирский теплоход проекта 305 - серия средних речных грузопассажирских теплоходов, предназначенных для работы на туристических и транспортных линиях. Строились в Венгрии на заводе Obuda Hajogyar Budapest по заказу СССР в 1959 — 1967 годах.

пассажирский теплоход проекта 305

Всего было построено 49 судов проекта 305.

ССЗ Десант заключил контракт на переоборудование теплохода данного типа.

Этапы реконструкции >>>

Технические характеристики пассажирского теплохода проекта 305

  • Класс речного регистра: О
  • Длина расчётная/габаритная: 74,6 м / 77,91 м
  • Ширина расчётная/габаритная: 10,5 м / 15,2 м
  • Высота от основной линии: 12,25 м
  • Осадка средняя: 1,36 м
  • Водоизмещение с грузом, пассажирами и полными запасами: 800 тонн
  • Доковый вес 620 тонн
  • Пассажировместимость общая:311 человек, из них
    • 79 в каютах первой и второй категорий
    • 136 в каютах третьей категории
    • 96 сидячих мест четвёртой категории
  • В ресторане могло разместиться 94 человека
  • Мест для членов экипажа: 55
  • Грузоподъёмность: 80 тонн
  • Двигатели: дизельные четырёхтактные бескомпрессорные реверсивные 8NVD36 или 6NVD36, две штуки мощностью по 400 л. с. (294 кВт)
  • Скорость на глубокой воде: 20 км/ч

Суда этого типа получали названия в честь рек СССР, однако позднее некоторые из них были переименованы.

В начале XXI века часть теплоходов продолжает работу, часть же уже списана. Некоторые суда переоборудованы для использования под гостиницы.

Первоначально суда этого проекта имели одно-, двух-, четырёх-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона и помещение с сидячими пассажирскими местами (которое чаще всего использовалось под кинозал). В ходе проводившихся впоследствии модернизаций этих судов каюты большой вместимости ликвидировались, взамен них оборудовались помещения для баров и тому подобные. Начиная с 1990-х годов на большинстве судов этого типа проводились работы по повышению уровня комфорта, например отдельные каюты оборудовались индивидуальными санузлами.


Яндекс цитирования

По всем вопросам обращаться: desant-1@yandex.ru | desant-1@katerok.ru