|
|
|
Пассажирский теплоход
Пассажирский теплоход проекта 305
Пассажирский теплоход проекта 305 - серия средних речных грузопассажирских теплоходов, предназначенных для работы на туристических и транспортных линиях. Строились в Венгрии на заводе Obuda Hajogyar Budapest по заказу СССР в 1959 — 1967 годах.
Всего было построено 49 судов проекта 305.
ССЗ Десант заключил контракт на переоборудование теплохода данного типа.
Этапы реконструкции >>>
Технические характеристики пассажирского теплохода проекта 305
- Класс речного регистра: О
- Длина расчётная/габаритная: 74,6 м / 77,91 м
- Ширина расчётная/габаритная: 10,5 м / 15,2 м
- Высота от основной линии: 12,25 м
- Осадка средняя: 1,36 м
- Водоизмещение с грузом, пассажирами и полными запасами: 800 тонн
- Доковый вес 620 тонн
- Пассажировместимость общая:311 человек, из них
- 79 в каютах первой и второй категорий
- 136 в каютах третьей категории
- 96 сидячих мест четвёртой категории
- В ресторане могло разместиться 94 человека
- Мест для членов экипажа: 55
- Грузоподъёмность: 80 тонн
- Двигатели: дизельные четырёхтактные бескомпрессорные реверсивные 8NVD36 или 6NVD36, две штуки мощностью по 400 л. с. (294 кВт)
- Скорость на глубокой воде: 20 км/ч
Суда этого типа получали названия в честь рек СССР, однако позднее некоторые из них были переименованы.
В начале XXI века часть теплоходов продолжает работу, часть же уже списана. Некоторые суда переоборудованы для использования под гостиницы.
Первоначально суда этого проекта имели одно-, двух-, четырёх-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона и помещение с сидячими пассажирскими местами (которое чаще всего использовалось под кинозал). В ходе проводившихся впоследствии модернизаций этих судов каюты большой вместимости ликвидировались, взамен них оборудовались помещения для баров и тому подобные. Начиная с 1990-х годов на большинстве судов этого типа проводились работы по повышению уровня комфорта, например отдельные каюты оборудовались индивидуальными санузлами.
|
|
|